Вводный курс ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА
     для старшей ступени профильного обучения

    Программа курса «Финансовые вычисления»

Программа курса Лекции Задачи Тесты Глоссарий Банки РФ

Пояснительная записка


   Финансовые взаимоотношения в современном обществе пронизывают все сферы человеческой деятельности. Умение грамотно провести анализ, сравнить различные финансовые ситуации, рассчитать доход и убыток в определённой ситуации необходимо на сегодняшний день каждому современному человеку.
    Всё это имеет непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам в курсе «Финансовые вычисления», который является практическим руководством для обучения школьников разрешать вопросы, связанные с основами управления финансами в конкретных жизненных ситуациях. В процессе изучения данного курса учащиеся знакомятся с различными видами процентов, с методами расчётов кредитных операций, с конверсией валют, с финансовыми рентами, с оценкой наращенных сумм с учётом инфляции и облагаемым на проценты налогом за определённый период, получают начальные понятия, связанные с таким важным социальным явлением, как личное и имущественное страхование, и методами расчётов по страховым взносам и выплатам. Объем требуемых знаний не выходит за пределы стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
   Содержание данного курса можно варьировать с учётом склонностей, интересов и уровня подготовленности учащихся, что даёт возможность использовать его для введения факультативного курса в общеобразовательных классах, элективного курса в профильных классах экономической направленности и спецкурса в экономико-математических классах.
   Содержание курса также даёт возможность включить в учебный процесс исследовательскую деятельность.
   Межпредметные связи с экономикой и информатикой способствуют формированию у учащихся целостного представления о социально-экономической значимости математического образования.
   Курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Объём курса зависит от уровня его изучения и рассчитан для факультативного курса на 47 часов, элективного курса – на 51 час, спецкурса – 102 часа.
   Обучение финансовым вычислениям на факультативном курсе (уровень А) преследует следующие цели:

  • образовательная: формирование представлений по применении теоретических знаний математики в изучении новых понятий, связанных с экономическими задачами определённого вида, овладение приёмами финансовых вычислений и применение полученных знаний в повседневной жизни;
  • развивающая: повышение уровня вычислительных навыков и алгоритмической культуры, развитие словесно-логического мышления, творческих, учебно-исследовательских способностей на уровне, необходимом в повседневной жизни;
  • воспитательная: развитие социальных черт индивидуальности учащегося, воспитание активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, личного отношения к изучаемому материалу через знакомство с областями деятельности общества, в которых используются финансовые вычисления.
   Задачи курса (факультатив)
  • научить: применять математические знания и умения в финансовых расчётах на уровне, необходимом в повседневной жизни, пользоваться инженерным калькулятором, использовать возможности информационных технологий при проведении финансовых расчётов, самостоятельно проводить анализ и финансовую оценку определённых экономических реалий;
  • развить: экономическое, словесно-логическое мышление, способности к творческой, учебно-исследовательской, коммерческо-организационной деятельности;
  • воспитать: трудолюбие, ответственность, аккуратность, точность в расчётах, познавательную активность, уверенность в своих силах и стремление к самообразованию, развить качества социально-успешной личности.

Требования к уровню усвоения курса

   В результате изучения курса учащиеся должны получить возможность:

  • научиться разрешать ряд финансовых проблем, применяя изученные методы расчётов, самостоятельно работать с информацией, использовать компьютерные технологии при финансовых вычислениях, анализировать некоторые финансовые ситуации на уровне, необходимом в повседневной жизни, самостоятельно составлять задачи, приближенные к реальным ситуациям, и применять для их решения известные методы;
  • развить: экономическое, словесно-логическое мышление, способность к творческой, исследовательской, коммерческо-организационной деятельности;
  • воспитать: трудолюбие, ответственность, аккуратность, точность в расчётах, уверенность в своих силах и стремление к самосовершенствованию.
   Обучение финансовым вычислениям на элективном курсе (уровень В) преследует следующие цели:
  • образовательная: формирование представлений по применении теоретических знаний математики в изучении новых понятий, связанных с экономическими задачами определённого вида, овладение основами финансовых вычислений для применения полученных знаний в повседневной жизни и продолжения дальнейшего обучения, связанного с экономическим содержанием;
  • развивающая: повышение уровня вычислительных навыков и алгоритмической культуры, развитие словесно-логического мышления, творческих, исследовательских способностей на уровне, необходимом в профессиональной деятельности, связанной с экономическими специальностями;
  • воспитательная: развитие социальных черт индивидуальности учащегося, воспитание активной жизненной позиции, уверенности в своих силах через задачи финансового содержания, понимание значимости математических знаний в деятельности специалиста с экономическим образованием.
   Задачи курса (электив):
  • научить: применять математические знания и умения в финансовых расчётах на уровне необходимом в повседневной жизни, владеть приёмами финансовых вычислений для успешного изучения смежных дисциплин в вузах с экономической направленностью, самостоятельно работать с информацией, пользоваться инженерным калькулятором, использовать возможности информационных технологий при проведении финансовых расчётов, самостоятельно проводить анализ и финансовую оценку различных экономических реалий;
  • развить: экономическое, словесно-логическое мышление, способности к творческой, исследовательской, коммерческо-организационной деятельности;
  • воспитать: трудолюбие, ответственность, аккуратность, точность в расчётах, целеустремленную активность, уверенность в своих силах и стремление к самосовершенствованию и профессиональному росту, качества личности, способствующие реализации индивидуальных способностей и к осознанному выбору будущей профессии.

Требования к уровню усвоения курса

   В результате изучения курса учащиеся должны получить возможность:

  • научиться разрешать ряд финансовых проблем, применяя изученные методы расчётов, самостоятельно работать с информацией, использовать компьютерные технологии при финансовых вычислениях, анализировать некоторые финансовые ситуации на уровне, необходимом для продолжения изучения смежных дисциплин в высших учебных заведениях, самостоятельно составлять задачи, приближенные к реальным ситуациям, и применять для их решения известные методы;
  • развить: экономическое, словесно-логическое мышление, способность к творческой, исследовательской, коммерческо-организационной деятельности;
  • воспитать: трудолюбие, ответственность, аккуратность, точность в расчётах, уверенность в своих силах, стремление к самосовершенствованию и осознанное самоопределение в выборе будущей профессии.
   Обучение финансовым вычислениям на спецкурсе (уровень С) преследует следующие цели:
  • образовательная: формирование представлений о средстве моделирования экономических процессов, связанных с финансовыми операциями, овладение математическими знаниями и умениями при анализе и исследовании финансовых ситуаций;
  • развивающая: повышение уровня вычислительных навыков и алгоритмической культуры, развитие словесно-логического мышления, творческих, научно-исследовательских способностей на уровне, необходимом для продолжения образования по избранному профильному направлению;
  • воспитательная: развитие социальных черт индивидуальности учащегося, воспитание активной жизненной позиции, уверенности в своих силах, развитие личного интереса к математике через применение теоретических знаний по математике, применение которых будет показывать их практическую значимость в финансово-кредитных и страховых операциях.
   Задачи курса (спецкурс):
  • научить: применять математические знания и умения в финансовых расчётах на уровне, необходимом при моделировании финансовых процессов, самостоятельно работать с информацией, пользоваться инженерным калькулятором, использовать возможности информационных технологий при проведении финансовых расчётов, самостоятельно проводить анализ и финансовую оценку различных экономических реалий;
  • развить: экономическое, словесно-логическое мышление, способности к творческой, научно-исследовательской, коммерческо-организационной деятельности;
  • воспитать: трудолюбие, ответственность, аккуратность, точность в расчётах, целеустремленную активность, уверенность в своих силах и стремление к самосовершенствованию и профессиональному росту, качества личности, способствующие реализации индивидуальных способностей и к осознанному выбору дальнейшей цели в жизни.

Требования к уровню усвоения курса

   В результате изучения курса учащиеся должны получить возможность:

  • научиться разрешать ряд финансовых проблем, применяя изученные методы расчётов, самостоятельно работать с информацией, использовать компьютерные технологии при финансовых вычислениях, анализировать некоторые финансовые ситуации на уровне, необходимом для продолжения изучения смежных дисциплин в высших учебных заведениях, самостоятельно составлять задачи, приближенные к реальным ситуациям, и применять для их решения известные методы;
  • развить: экономическое, словесно-логическое мышление, способность к творческой, научно-исследовательской, коммерческо-организационной деятельности;
  • воспитать: трудолюбие, ответственность, аккуратность, точность в расчётах, уверенность в своих силах, стремление к самообразованию, самоконтролю и осознанное самоопределение в выборе будущей профессии.

    Содержание курса по уровням обучения: Информация для учителей:
Рекомендации по выбору методов, форм обучения и организации учебной деятельности в ходе реализации вводного курса финансовой математики Вы можете найти в пособии "Методические основы многоуровнего проектирования вводного курса финансовой математики".

Преобрести методическое пособие можно через Интернет-магазины размещенные по адресу: Там же Вы cможете преобрести учебное пособие "Финановые вычисления".

                 





Перейти на главную страницу

©: 2007-2017. Некомерческий учебный проект. Все права соблюдены. Связаться с разработчиком.